Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию. 1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком. 2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство. 3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества. 4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать. 5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике. 6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте. 7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам. 9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв. 10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его. |
Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший». Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.
|
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого Начало школьной жизни – большое испытание для маленько го человека. Этот момент легче переживается детьми, у кото рых заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с про шлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Воз вращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это помо жет ему в незнакомой ситуации.
|
ЛИЧНОСТЬ - это конкретный человек ,взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Способности и качества личности складываются и развиваются в процессе ее онтогенеза при решающей роли сотрудничества ребенка с взрослым, при определяющей роли системы воспитания и образования. В школе ребенок впервые встречается с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети младшего школьного возраста уже готовы к выполнению этих требований. Поступая в школу, они стремятся занять новую социальную позицию, с которой и связывают эти требования к ним. Учитель выступает носителем общественных требований. Он же и главный ценитель их поведения, ибо развитие моральных качеств учащихся идет через учение как ведущую деятельность на данном возрастном этапе. |
На сегодняшний день в обществе существует проблема качественного досуга детей младшего школьного возраста. С одной стороны – большое количество центров развития и домов детского творчества, спортивных секций, а с другой – занятость родителей, нарушение внутрисемейных отношений, предпочтение детьми в свободное время компьютерных игр и телепередач. После уроков часть детей из школы уходят домой, а часть – остается в группе продленного дня. И может показаться, что именно дома комфортнее ребенку, именно там он чувствует себя свободным, становится самостоятельным, учится организовывать свое свободное время. Но это не так. Психологические и медицинские исследования доказывают, что ребенок младшего школьного возраста не должен быть предоставлен самому себе, так как в силу недостаточной развитости волевых качеств, невозможности самостоятельного планирования, отвлекаемости досуг проходит бесцельно, бесполезно, а зачастую и вредит психическому и физическому здоровью ребенка. Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития. Характер младшего школьника имеет такие особенности, как импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник еще не умеет длительное время преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Даже самые любящие родители не могут в полной мере самостоятельно реализовать возрастные притязания младшего школьника, так как полностью раскрыться он может только в коллективе сверстников, и активно используют систему дополнительного образования в ДДТ, спортивных секциях и т.п., что, конечно же, хорошо. Но в настоящее время большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи, и значительную часть времени заняты делами, поэтому выбор ими для своих детей ГПД совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). |
Подготовка к школе.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, успешными и, конечно же, жизнерадостными. Следует отметить, что родители будущих первоклассников волновал и волнует вопрос: с чего надо начинать подготовку к школе? Вот несколько советов. 1. Обязательно сделайте все прививки, постарайтесь так организовать летний отдых, чтобы ребенок пришел в школу окрепшим. Хотя бы за две недели до начала занятий скорректируйте режим дня. Поскольку уроки в первом классе начинаются в 8.00 – 8.30, вставать ребёнку придется рано. Чтобы Ваш ребенок, прежде всего, рос физически здоровым, необходимо соблюдение режима: ребенок должен вовремя принимать пищу и вовремя ложиться спать. Это очень важно для того, чтобы у него хватало времени не только на игры, но и на занятия спортом. 2. Если ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки, обязательно проконсультируйтесь у логопеда. Старайтесь строго выполнять все рекомендации специалиста. Учите стихи, скороговорки, больше разговаривайте с ребенком. Во многом развитие речи детей зависит от родителей. Не ленитесь! Ведь неправильное произнесение звуков, слабо развитый фонематический слух могут вызвать у ребенка серьезные трудности при обучении, как чтению, так и письму. 3. Самым сложным для всех первоклашек является урок письма. Чтобы правильно и красиво написать букву, малыш затрачивает массу усилий. При этом следует отметить, результаты не всегда радуют. Поэтому главный совет – укрепляйте и развивайте руку ребенка. Начните подготовку руки к письму уже сейчас. Лучшими способами подготовки к письму являются рисование, вырезание предметов различной формы из бумаги и их штриховка, лепка, вышивание, плетение из ниток, бисера, работа с конструктором, мозаикой. |
1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
|
Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это можно, если с первых уроков незаметно знакомить детей с правилами работы с текстами.
|
Доброта – это не только дело, но и слово. Хвалите детей, отмечайте все хорошее, что они делают для других людей. Верьте в них, поддерживайте добрые начинания: «У тебя все получится». |
|