Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

Мои статьи | Просмотров: 110 | Добавил: ognevavika | Дата: 13.08.2019 | Комментарии (0)

 Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас  видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.        

   Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите,  слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им»,  узнавайте его.  Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.        

   Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

   Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 104 | Добавил: ognevavika | Дата: 13.08.2019 | Комментарии (0)

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.  И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.                  

1.  Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

     Начало школьной жизни – большое испытание для маленько го человека. Этот момент легче переживается детьми, у кото рых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

     Такое отношение складывается из соприкосновений с про шлым опытом близких людей.

     Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Воз вращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

     Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

     Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» –  отвечают: «Мама».

     Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это помо жет ему в незнакомой ситуации.

 

Мои статьи | Просмотров: 127 | Добавил: ognevavika | Дата: 13.08.2019 | Комментарии (0)

ЛИЧНОСТЬ -  это  конкретный  человек ,взятый  в  системе его  устойчивых  социально  обусловленных  психологических  характеристик,  которые  проявляются  в  общественных  связях  и  отношениях, определяют  его  нравственные  поступки  и   имеют  существенное  значение  для  него  самого  и  окружающих. 

Способности  и  качества  личности  складываются  и  развиваются   в  процессе ее онтогенеза  при  решающей  роли  сотрудничества   ребенка   с взрослым,  при  определяющей  роли  системы  воспитания  и  образования.

В  школе  ребенок  впервые  встречается    с  системой  моральных  требований,  выполнение  которых  контролируется.  Дети  младшего  школьного   возраста  уже  готовы  к  выполнению  этих  требований.  Поступая   в  школу,  они   стремятся  занять  новую  социальную  позицию,  с  которой  и  связывают  эти  требования  к  ним.  Учитель  выступает  носителем  общественных  требований.  Он же  и  главный  ценитель  их  поведения,  ибо  развитие  моральных  качеств  учащихся  идет  через  учение  как  ведущую  деятельность  на  данном  возрастном  этапе.

Мои статьи | Просмотров: 109 | Добавил: ognevavika | Дата: 07.08.2019 | Комментарии (0)

На сегодняшний день в обществе существует проблема качественного досуга детей младшего школьного возраста. С одной стороны – большое количество центров развития и домов детского творчества, спортивных секций, а с другой – занятость родителей, нарушение внутрисемейных отношений, предпочтение детьми в свободное время компьютерных игр и телепередач.

После уроков часть детей из школы уходят домой, а часть – остается в группе продленного дня. И может показаться, что именно дома комфортнее ребенку, именно там он чувствует себя свободным, становится самостоятельным, учится организовывать свое свободное время. Но это не так. Психологические и медицинские исследования доказывают, что ребенок младшего школьного возраста не должен быть предоставлен самому себе, так как в силу недостаточной развитости волевых качеств, невозможности самостоятельного планирования, отвлекаемости досуг проходит бесцельно, бесполезно, а зачастую и вредит психическому и физическому здоровью ребенка. Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития. Характер младшего школьника имеет такие особенности, как импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина – возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли – школьник еще не умеет длительное время преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Даже самые любящие родители не могут в полной мере самостоятельно реализовать возрастные притязания младшего школьника, так как полностью раскрыться он может только в коллективе сверстников, и активно используют систему дополнительного образования в ДДТ, спортивных секциях и т.п., что, конечно же, хорошо. Но в настоящее время большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи, и значительную часть времени заняты делами, поэтому выбор ими для своих детей ГПД совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

Мои статьи | Просмотров: 106 | Добавил: ognevavika | Дата: 07.08.2019 | Комментарии (0)

Подготовка к школе. 

 

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, успешными и, конечно же, жизнерадостными. Следует отметить, что родители будущих первоклассников волновал и волнует вопрос: с чего надо начинать подготовку к школе? Вот несколько советов.

1. Обязательно сделайте все прививки, постарайтесь так организовать летний отдых, чтобы ребенок пришел в школу окрепшим. Хотя бы за две недели до начала занятий скорректируйте режим дня. Поскольку уроки в первом классе начинаются в 8.00 – 8.30, вставать ребёнку придется рано. Чтобы Ваш ребенок, прежде всего, рос физически здоровым, необходимо соблюдение режима: ребенок должен вовремя принимать пищу и вовремя ложиться спать. Это очень важно для того, чтобы у него хватало времени не только на игры, но и на занятия спортом. 

2. Если ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки, обязательно проконсультируйтесь у логопеда.  Старайтесь строго выполнять все рекомендации специалиста. Учите стихи, скороговорки, больше разговаривайте с ребенком. Во многом развитие речи детей зависит от родителей. Не ленитесь! Ведь неправильное произнесение звуков, слабо развитый фонематический слух могут вызвать у ребенка серьезные трудности при обучении, как чтению, так и письму.

3. Самым сложным для всех первоклашек является урок письма. Чтобы правильно и красиво написать букву, малыш затрачивает массу усилий. При этом следует отметить, результаты не всегда радуют. Поэтому главный совет – укрепляйте и развивайте руку ребенка. Начните подготовку руки к письму уже сейчас. Лучшими способами подготовки к письму являются рисование, вырезание предметов различной формы из бумаги и их штриховка, лепка, вышивание, плетение из ниток, бисера, работа с конструктором, мозаикой.

Мои статьи | Просмотров: 109 | Добавил: ognevavika | Дата: 07.08.2019 | Комментарии (0)

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 180 | Author: Огнева Виктория Олеговна | Добавил: ognevavika | Дата: 12.06.2014

Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это можно, если с первых уроков незаметно знакомить детей с правилами работы с текстами.

 

Мои статьи | Просмотров: 196 | Author: Огнева Виктория Олеговна | Добавил: ognevavika | Дата: 12.06.2014

Доброта – это не только дело, но и слово. Хвалите детей, отмечайте все хорошее, что они делают для других людей. Верьте в них, поддерживайте добрые начинания: «У тебя все получится». 

Даже совсем маленького ребенка нужно благодарить за помощь – подал вам чашку, вытер пыль, насыпал корм рыбкам. Но не перестарайтесь, будьте искренны, но не преувеличенно восторженны, ведь помощь оказывается не для похвалы, а просто так. Сначала стимул для малышей – копировать действия мамы и папы, затем – получить родительское одобрение, а позже – испытывать внутреннее чувство удовлетворения и радость за того, кому помог. Просто потому что от добрых дел хорошо всем. 

Мои статьи | Просмотров: 345 | Author: Огнева Виктория Олеговна | Добавил: ognevavika | Дата: 12.06.2014

  1. Родительство — это специальность, потому надо читать и просвещаться. И тратить на ребенка время! Мы получаем профессиональные знания, затрачивая на это немало сил. Быть родителем — не меньшая наука, и значит, нужны знания. Родители оправдываются: некогда заниматься с детьми, надо зарабатывать. Как психолог не принимаю таких оправданий: если мы оставим поле невозделанным на год, оно зарастет сорняками. Так же и с детьми: если не культивируем возможности ребенка, получим «сорняковое поле» Когда ребенок поступает в школу, кто-то из семьи должен быть с малышом, быть может, поступившись карьерой. Сколько? Как позволят обстоятельства, но лучше подольше. Может, даже целый год.

 

  1.  
Мои статьи | Просмотров: 200 | Author: Огнева Виктория Олеговна | Добавил: ognevavika | Дата: 12.06.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-12